Анализ отчета о прибылях и убытках, формируемого по данным бухгалтерского учета

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ АЛЬБЕРТ ФИНАНС

АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 

Основная цель анализа отчета о прибылях и убытках, который формируется по данным бухгалтерского учета – это прогноз заработка компании и дохода инвестора в течение определенного времени. Впервые такая (финансовая) бухгалтерская отчетность появилась в США и стала широко использоваться инвесторами для принятия финансовых решений. Для опытных инвесторов анализ отчета о прибыли и убытках может показать больше, чем уровень доходности компании. Используя данные этого отчета, инвесторы могут выявить будущие источники прибыли и определить уровень доходности бизнеса через несколько месяцев. Они также могут сравнить прибыль рассматриваемой компании с ее ближайшими конкурентами, исследовать механизм формирования валовой и чистой прибыли.

Основной постулат инвестора, который сформулировал Джон Уильямс (John Burr William), гласит, что бизнес стоит столько, сколько прибыли он может генерировать. Прежде чем вкладывать средства, инвесторы должны провести анализ следующих (бухгалтерских) финансовых показателей: общий доход, объем продаж, сумма операционных расходов, административные и исследовательские расходы, прибыль до уплаты налогов и чистая прибыль. Не все отчеты компаний имеют одинаковую структуру, но они все содержат необходимую информацию для инвестиционного анализа.

Общий доход и объем продаж обычно находятся в первой линии отчета. Эта цифра показывает, сколько денег компания получила за определенный период времени. Информация об общих доходах компании важна, так как она демонстрирует способность бизнеса генерировать прибыль. Если компания имеет меньший доход, при прочих равных условиях, это означает, что инвесторы получать меньшую прибыль. Для новых предприятий, которые еще не получили чистую прибыль, данный показатель является индикатором потенциальной доходности в будущем. Многие компании разбивают этот параметр на несколько категорий, чтобы уточнить, сколько денег заработало каждое подразделение. В этой графе также могут быть определены и отдельные источники доходов, что упрощает анализ. Объемы продаж позволяют более точно делать прогнозы относительно будущего роста бизнеса.

Следующий раздел отчета – это сумма операционных расходов компании, которая формируется во время ведения бизнеса. Операционные расходы включают заработную плату работников, затраты на НИОКР, бухгалтерские услуги, юридические услуги, банковское обслуживание, офисную технику и коммунальные платежи. Если расходы компании не квалифицируются как себестоимость проданных товаров, то они не связанны с производством и заносятся в раздел операционных расходов. Хорошим признаком является желание компании снизить операционные расходы, не снижая эффективность основного бизнеса.

Административные расходы являются большой проблемой для больших компаний, так как возникает риск внутреннего конфликта между владельцами и менеджерами. Менеджеры всегда хотят иметь более комфортные офисы, большой штат сотрудников и лучшие условия труда. Если компания большая, то эти расходы труднее контролировать. В некоторых случаях высокие административные расходы становились ключевой проблемой при банкротстве компании. Хорошим управлением считается удержание административных расходов в рамках определенного процента от выручки.

Исследовательские расходы компаний могут колебаться от нуля до миллиардов долларов и зависят только от сферы деятельности предприятия. В отличие от других расходов, контроль за этими средствами полностью принадлежит руководству компании. Каждая компания самостоятельно определяет, сколько необходимо средств потратить на исследование и разработку новой продукции. Для некоторых предприятий от этих расходов зависит будущее бизнеса (например, для фармакологических фирм и производителей микроэлектроники). При инвестиционном анализе этого показателя целесообразно сравнивать уровень исследовательских расходов к прибыльности компании в течение долгого времени и сравнивать показатели конкурентов.

Операционная прибыль (прибыль до уплаты налогов) – это прибыль, который генерирует бизнес от всех своих операций. Операционная прибыль показывает средства, которые доступны владельцам компании до уплаты налогов и выплаты дивидендов. Этот показатель можно использовать для оценки общего состояния компании и определения времени покупки доли в бизнесе. Если компания демонстрирует снижение операционной прибыли, то доход владельцев снизится, а бизнес сократится. Операционная прибыль используется также для расчета коэффициента покрытия заемных средств.

Чистая прибыль компании – это показатель эффективности руководства и делового качества компании. Бизнес, который имеет более высокую чистую прибыль, делает дело лучше, чем его конкуренты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *